Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как ребенка приобщить к труду?

Дата: 17 декабря 2018 в 11:41, Обновлено 17 декабря 2018 в 11:42
Автор: Сивчук К. А.

Как ребенка приобщить к труду?

      В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Необходимо помнить и родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям; например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей.

         В процессе трудом взрослых у ребенка воспитают уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого большие возможности. Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисто вымоты улицы. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица результат его труда. Дворник встает раньше всех и, когда ребята идут в школу в детский сад, уже кончает свою работу. Покупая хлеб. Рабочие хлеб завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале.      Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

            В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде.

Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна.

Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях: << Подай! >>, << Подержи! >>, << Поднеси! >>, то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая, не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.

            Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом.

            Для того дети могли овладеть правильными приемами выполнения того или иного вида работы, чтобы они охотно трудились, необходимо иметь дома соответствующий инвентарь.

         Труд детей семье; организуемый взрослыми, сближает ребенка, способствует влиянию взрослого, но его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу и т.д.

Трудовая деятельность является одним из важных факторов  воспитания  личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. . Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления.  Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Как научить ребенка трудиться? Расскажем!

       Каждый родитель неоднократно сталкивается с необходимостью объяснить чаду, что труд – это то, что нужно и важно для каждого человека. Казалось бы, об этом можно сказать много правильных слов, но на практике оказывается, что объяснить ребенку необходимость трудиться не так просто.

Абсолютно правильные и понятные каждому фразы: «Кто не работает, тот не ест», «Хочешь чего-то добиться – нужно трудиться» и тому подобные, как правило, не производят должного впечатления на ребенка и даже неоднократное их повторение вряд ли можно назвать действенным.

Сначала ребенок просто не понимает смысл этих мудрых выражений, а будучи чуть старше и вовсе может привести массу контраргументов в духе того, что ему это вовсе не нужно и он устал.

    ! На самом деле главное несовпадение представлений о труде взрослых и детей в том, что те, кто захватил своей жизнью хоть немного советского прошлого, то есть современные родители, искренне полагают, что трудиться – это правильно, почетно и потому хорошо.

В таком понимании  нет и намека на то, что труд может приносить удовольствиетруд просто должен быть как таковой.

Мы можем выделить некоторые принципы, которые можно использовать в объяснении необходимости труда Вашему ребенку:

1) Усилие в труде и удовольствие от труда.

Как уже сказано выше, для ребенка, в отличие от взрослого, труд не является чем-то непреложным и подразумевающимся по умолчанию.

Кроме того, если труд преподносится как необходимость и даже повинность, то он не подразумевает возможности поиска, исследования, получения новых умений, словом, получения от процесса истинного удовольствия.

Не стоит в этом случае лелеять надежду, на то, что ребенок научится трудиться и увлечется трудом.

Для того, чтобы процесс приучения к труду стал успешным, каждому ребенку нужно:

  • Осознание того, что необходимо делать;

  • Наличие желания это сделать;

  • Возможность принять решение перевести желание в действие;

  • Наличие способностей для выполнения действий;

  • Обладание способностью удерживать и поддерживать усилия, требуемые для выполнения этого действия;

2) Возможность действовать и думать.

Необходимым условием для труда является способность человека думать, воображать, желать и действовать. Причем все эти условия должны действовать одновременно и на протяжении длительного времени.

Каждый ребенок с рождения обладает всеми возможностями, которые впоследствии позволят ему успешно трудиться. Но очень часто все задатки нивелируются ошибками в воспитании, например, гиперопекой со стороны родителей. Жертва гиперопеки не действует самостоятельно, не принимает самостоятельных решений, не находя в этом ни необходимости, ни какого-либо смысла.

Приведем простой пример неправильного воспитания любви к труду (учебе, творчеству):

Мама говорит ребенку: «Начинай рисовать (или выполнять домашнее задание), если нужно будет помочь – позови меня» - и оставляет его один на один с проблемой. Не получив желаемых результатов  – мама начинает обвинять ребенка в нежелании делать что-то самостоятельно, считая это обычной ленью. Она может даже начать воодушевленно бороться с этой ленью, но результатом, скорее всего, будет потеря ребенком самоуважения и отсутствие понимания удовольствия от собственного труда.

ВАЖНО!

В подобном случае, гораздо более эффективным будет, если Вы объясните своему ребенку, что не знать чего-то – это совсем не стыдно, что каждый из взрослых когда-то тоже ничего не знал, а знания и опыт – результат усилий и занятий.

Если этого не сделать, то страх оказаться незнайкой или неумехой может напрочь отбить желание делать что бы то ни было.

Объяснить следует и то, что результатом стараний всегда будет что-то хорошее, даже если сразу не получается, нужно еще постараться и все обязательно получится.

Кроме того, нужно поймать тот момент, когда ребенок добился результата, чтобы обратить его внимание на то, какое удовольствие можно получить от плодов своего собственного труда.

Если у Вас получится помочь ребенку хотя бы один раз пройти этот путь, то можно быть уверенным, что он захочет повторять успех снова и снова, становясь трудолюбивым и предприимчивым. Лучшая мотивация к труду в данном случае – возможность получить от него удовольствие и результат, а не сделать его каждодневной повинностью.

Как приучить ребенка к постоянным обязанностям

Безусловно, все не так просто, хотя бы потому, что есть обязанности, более того, обязанности должны быть. Но они чаще не приносят ни малейшего удовольствия и оттого замотивировать на их выполнение довольно сложно. Как поступить в этом случае?

Здесь следует понимать, что мы живем в обществе, и в этом обществе каждый должен найти собственное место.

Для того, чтобы ребенок усвоил ценность и необходимость труда, нужно, чтобы Вы донесли до него 3 основных мысли:

  1. Невозможно делать только то, что хочется и только то, что лучше всего получается. Кем бы ты ни был, приходится делать и то, что делать нет никакого желания.

  2. Обязанности есть у каждого человека. Можно рассказать, какие обязанности есть у мамы и папы, какие обязанности выполняют другие члены семьи или знакомые ребенку люди. Усилия, которые мы прилагаем это плата за то хорошее, что мы можем получить впоследствии.

  3. Часто случается так, что сиюминутными удовольствиями необходимо пожертвовать ради того, чтобы затем получить что-то большее.

Объяснить это ребенку так, чтобы он усвоил, непросто. Вам понадобится постоянно проявлять бдительность, настойчивость, строгость, последовательность, при этом не забывая о проявлениях любви и поддержании доброжелательной обстановки.

Главную роль в этом процессе будут играть именно родители, точнее тот пример, который они подают своим детям.

Подумайте о том, как Вы сами воспринимаете труд, выполнение служебных или домашних обязанностей и старайтесь подавать своему ребенку только положительный пример.

Если у Вас получится показать труд как возможность получить удовольствие и изменить что-то в своей жизни и жизни других, будьте уверены, Ваш ребенок сможет научиться любить труд и прилагать все необходимые усилия для достижения цели.

Как приучить детей к труду

       Родители, которые занимаются воспитанием ребенка, хотят подробнее узнать о том, как приучить детей к труду. Конечно, заставлять ребенка силой что-то делать не стоит, так как вы можете таким способом только травмировать ребенка. Приучить ребенка к работе с самого детства будет полезно для выработки трудолюбия, что в конечном результате поможет ребенку во взрослой жизни чувствовать себя намного лучше, выполняя любую работу без лени и усталости. Но родители делают ошибки в воспитании такого ребенка, так как имеют не те знания, которые нужны для этого.

       Родители обращаются к родственникам и друзьям с данным вопросом, но толкового ответа они не получат так как родственники и друзья сами толком не знают как приучить детей к труду, и начнут советовать вам неправильные вещи, которые только травмируют вашего ребенка. Психологи изучили проблему воспитания детей, и сегодня поделятся с вами только проверенными и эффективными методами как приучить детей к труду. Поэтому можете смело применять все советы на практике, а если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.

С какой целью вы это делаете

Конечно, есть те родители, которые хотят узнать, как приучить детей к труду, с целью воспитать в ребенке трудолюбие и чтобы он вырос успешным и счастливым человеком. Но есть те родители, которые хотят воспитать в ребенке любовь к труду, с целью, чтобы дети делали всю работу за родителей. Конечно, все зависит от характера человека и его жизненных ценностей. Но если вы хотите приучать детей к труду чтобы самим ничего не делать, то для начала задумайтесь для чего вам все это нужно, любите ли вы ребенка и хотите ли вы его в детстве травмировать.

Начинать работать нужно с детства

Многие успешные и богатые люди, советуют начинать работать как можно раньше, это конечно хорошо для тех родителей, которые решили узнать, как приучить детей к труду. Но это связано еще не только с развитием в ребенке трудолюбия, но и еще с тем, чтобы ребенок начал не просто зарабатывать деньги и тратить их, но и еще сохранять или даже приумножать деньги. Если ребенок с детства будет вырабатывать привычки сохранения и приумножения денег, то он намного раньше станет обеспеченным и даже богатым человеком. Это конечно интересно и полезно, особенно если вы хотите чтобы ваш ребенок во взрослой жизни, как и вы не страдал от проблемы: как прокормить семью, но детей не нужно слишком нагружать работой, чтобы не травмировать их и не выработать отвращение от работы. Нужно приучать ребенка к тому, что нужно заниматься тем, что нравиться.

Подайте собственный пример ребенку

Если вы хотите приучить детей к труду, вам нужно самим подать хороший пример ребенку. Когда ребенок увидит, что его родители работаю, то и у него проявиться желание работать. Так что не ленитесь и начинайте также работать на глазах у ребенка. Атмосфера трудолюбия в семье воспитает в ребенке хорошие качества автоматически, да и вам будет полезно не сидеть у телевизора, а заниматься любимым делом.

Помогите ребенку определиться в жизни

Конечно, сегодня даже взрослые люди не могут определиться в своей жизни и выбрать то, что им нравиться. Если у вас есть в этом опыт то можете не только приучить ребенка к труду, но и помочь ему найти свое предназначение. Например, любимое хобби или увлечение. Чем раньше человек найдет такое увлечение, тем быстрее он станет успешнее и счастливее. Ребенок, занятый деятельностью, которая ему приносит радость, сделает родителей счастливыми. Поэтому перестаньте жить только для себя помогите ребенку делом, а не словом.

Давайте вознаграждение за проделанную работу

Детей нужно еще не только приучать к труду, но и еще воспитывать правильное представление о работе. Нужно чтобы ребенок понимал, что если он хорошо выполнить свою работу, он получит за нее вознаграждение. Просто дайте задание ребенку для выполнения, и когда он его выполнит, дайте ему денег за его старания. Но не просто дайте денег, а объясните, что он их заработал и перед ним сейчас есть выбор, потрать их до последней копейки, отложить или приумножить. Если у вас нет опыта в денежной сфере, найдите тех, у кого есть, читайте книги, ходите на семинары, смотрите видео.

Ежедневные задания и работа

Вам для того, чтобы приучить детей к домашнему труду, нужно еще разработать некоторый план. Он будет состоять из того, чтобы ваш ребенок выполнял несложную для него работу ежедневно, тем самым развиваясь и получая не только позитивную энергию, но и вознаграждение. Это не должно выглядеть, как будто вы наняли работника, это должно быть так, чтобы ребенок приучался трудиться, для получения денег и удовольствия от работы, которую он делает. Это будет длиться до тех пор, пока ребенок не начнет сам находить для себя задания и работу и воспитывать в себе дисциплину. Поверьте, такие дети во взрослой жизни добьются всего, чего захотят. Главное не уничтожить в детстве неправильным воспитанием их творческий потенциал. Поддерживайте ребенка во всем, чем бы он, не занимался, так как может быть это будет его смыслом жизни и предназначением. 

Нужно не только работать, но и учиться

Недостаточно просто приучить ребенка к труду, нужно еще научить его думать правильно, чтобы он смог окружать себя теми людьми, которые будут помогать ему, работать и реализовывать его идеи. Конечно, школьное образование и другие образовательные системы не воспитывают в ребенке финансовую грамотность и любовь к труду, поэтому окончив школу, ребенок не должен переставать учиться. Необязательно куда-то поступать ради диплома с отметками. Нужно заниматься саморазвитием, читать книги, учиться на опыте применяя знания на практике. Есть замечательная статья: как заставить ребенка учиться, где написано много полезных советов о том, как спокойно без криков и нервов проявить в ребенке желание учиться. Приучайте ребенка к чтению книг с самого детства. Так как те, кто читает книги становиться успешным и образованным в жизни. И вы как родители не должны переставать учиться, так же читайте  книги и развивайтесь, подавая пример детям.

«Совместный труд ребенка и взрослого»

Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.

Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

Отношение к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, взрослые.

Овладение навыками оказывает непосредственное влияние и на формирование личностных качеств,

например самостоятельности. Ребенок становится способным не только сам умыться, раздеться, протереть пыль, убрать игрушки на место и др., но и помочь другим детям. Это позволяет ему не только утвердиться в коллективе в качестве умелого и отзывчивого товарища, приобрести уверенность в себе, в своих возможностях.

Большую роль играют трудовые навыки

при формировании у детей правильного отношения к собственному труду: готовности участвовать в любой работе независимо от ее привлекательности, доводить дело до конца, прилагать трудовые усилия. Все это создает благоприятную основу воспитания таких качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, решительность.

Овладение трудовыми навыками дает возможность участвовать в общем труде. В этих условиях у детей формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать товарищам, трудиться с максимальной отдачей сил.

Задачи трудового воспитания связаны с содержанием труда

(система трудовых действий), с целями воспитания (идеал поведения в труде). Но навыки формируются не ради навыков, они являются важным средством реализации конечной цели трудового воспитания – формирования готовности к труду на общую пользу. Поэтому трудовое обучение и трудовое воспитание задачи их решать в совокупности.

формировать новые умения и навыки и закрепляет уже имеющиеся; воспитывать интерес к труду; умение собственными силами достигать результата, пробуждать и развивать чувство удовлетворения своей работой, уверенность в том, что если хорошо подумать и постараться, то многое можно сделать самому, помочь окружающим.

Организуя трудовую деятельность, следует помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным. Дети должны понимать общественную пользу труда; понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.

Дети должны уметь выполняют различные виды труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд.

Осуществлять самоконтроль. Это способствует самоутверждению ребенка, осознании им своей умелости, включению в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Надо побуждать детей к тому, чтобы они по собственной инициативе принимались за труд, обеспечивающий игру: изготовление игрушек и оборудования, их ремонт.

Следует помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным. Дети должны понимать общественную пользу труда; понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.

Самообслуживание

– труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание детей начинается с самообслуживания: умывание, одевание, снимание и надевание одежды в определенном порядке, расстегивание и застегиванием пуговиц, складывание одежды.

В самообслуживании перед ребенком становится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Результат, которого он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает ему известные перспективы совместной деятельности: оделся – можно идти на прогулку, убрал игрушки – можно заниматься рисованием и т. д.

Обслуживая себя. Ребенок проявляет определенные физические и умственные усилия; они тем заметнее выступают в деятельности ребенка, чем он младше, тем менее ребенок владеет навыками самостоятельного одевания, умывания и еды.

Самообслуживания старших детей – включение их в обучение детей более младших: братика, сестренки элементарным умениям. Так, помогают малышам овладевать некоторыми правилами самообслуживания. Это очень важно, потому что постоянные поручения повышают чувства ответственности, дают возможность ребятам ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе, в жизни привычку к трудовому усилию.

Хозяйственно – бытовой труд

Дети осуществляют с учетом подражание взрослым.

Задача родителей

– поддерживать и поощрять настроение «я сам! », а также научить детей целенаправленному действию. Поощряя ребенка к труду, важно чтобы он видел и цель действия, и результат работы. (мама вымыла пол, стены, двери,. они стали чистыми). Дети усваивают, что взрослые заботятся о них, и им надо помогать.

хозяйственно-бытового труда

- создает возможность для систематического вовлечения детей в работу, воспитывая у них привычки ежедневного труда, воспитывая такие качества личности как, самостоятельность, проявление заботы друг о друге, оказание услуги взрослым, стремление сделать для них что- то приятное.

После еды помочь маме, бабушке убирать посуду; по окончанию игры убирают игрушки на место, моют кисточки, стаканы, стирают тряпки, используемые при наклеивании и рисовании, вытирают столы после работы; принимают участие в ежедневной уборке комнаты (протирают мебель, моют игрушки, и пр.) Дети должны делать это аккуратно и старательно

Таким образом, в процессе хозяйственно-бытового труда, решаются задачи развития не только трудовой деятельности, но и воспитания личности дошкольника.

Труд детей в природе

- Создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде, как и в другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждается в потребностях живых организмов. Например, дети узнают, что влага- источник питания, дети начинают понимать зависимость организма от среды, последовательность роста и развития животных и растений (появление всходов облиственность, цветение, плодоношение, в процессе труда усваивают закономерности и связи (последовательные, временные, причинные, существующие в жизни природы.

С помощью взрослых кормить рыб, птиц, черепашку, поливать комнатные растения, протирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи. рыхлят землю, кормят животных, меняют им воду; на участке вместе со взрослыми выращивают овощи

При этом у детей воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели,

Детей необходимо приучать работать во все времена года. Осенью на своем участке дети могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковиц растений, сгребать листья, принимать участие в пересадке растений из грунта в цветочные горшки, в перекопке гряд и клумб, в посадке деревьев и кустарников; принимать посильное участие в заготовке овощей и фруктов на зиму дома. Зимой убирать снег на дорожках, подкармливать зимующих птиц, ухаживать за обитателями уголка природы, выращивать для них корм.

Весной перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, саду, в цветнике. Рыхлить землю, поливать, пропалывать, прореживать, подвязывать растения, собирать урожай. Уметь правильно пользоваться лопатой, совком, граблями, лейкой.

Важно формировать привычку работать по собственному желанию, а не только по предложению родителей, выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы, воспитывать участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, не избегая неприятной работы.

Ручной труд.

Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов. Бумагу : можно складывать, резать, склеивать. Дерево можно : пилить, строгать, резать, сверлить, сбивать гвоздями, склеивать.

Работа с природным материалом – листьями, желудями, шишками, берестой. корой и др., - дает родителям возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Придумывая тему своей работы, ребенок творит, фантазирует. Он учится различать в причудливых формах природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

Большую помощь могут оказать художественные произведения: рассказы

Л. Воронковой «Маша-растеряша»,

В. Осеевой «Лекарство»,

стихи К. Чуковского «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Александровой «Что взяла, клади на место», «Топотушки»,

Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Муравейка «Я сама»,

С. Капустикян «Кто скорее допьет», и др.

 «Как приучить ребенка к труду и порядку.»

Дело в том, что в каждой семье есть свои устои и правила. Есть свой глава семьи. И от того, какие законы в семье будут действовать, зависит отношение детей к труду. Только надо помнить, что законы исполняются тогда, когда они основаны на ценностях и убеждениях, когда все члены семьи верят в их смысл. И, безусловно, они распространяются на всех членов семьи. Например: после школы (детского сада) ребенок должен переодеться в домашнюю одежду и убрать свои вещи. Если в семье действует это правило и родители его сами всегда выполняют, то проблем с этим у детей тоже возникать не будет.

А вот если проблемы возникают, то, скорее всего:

1. Заведомо неправильный подход родителей к правилам. Они устанавливаются только с целью показать свое превосходство над ребенком и добиться своего.

2. Правила или требования родителей необоснованны и непоследовательны.

3. Правила зависят от обстоятельств и настроения взрослых. Хорошее настроение – можно не выполнять правила, плохое – нужно выполнять по три раза.

4. Взрослые сами не выполняют правила.

Приучаем ребенка к порядку, в  первую очередь необходимо мотивировать малыша, затем разработать тактику и установить ряд правил. В этом Вам помогут вот такие советы.

Совет №1: Позитив
Фразы в духе «Не приберешь комнату – останешься без мультика /планшета/десерта!» или «Сейчас выкину весь твой хлам!» присваивают уборке ярлык наказания. Ничего кроме реакции отторжения («не хочу!», «не буду!», «отстань!») и слез у ребенка не вызовут. Попробуйте иначе: «Давай сделаем твою комнату еще красивее!», «Когда все на своих местах, нужную вещь найти проще, правда?».
А чтобы уборка была в радость, включите веселую фоновую музыку, а в конце наградите кроху вкусным печеньем с соком.

Совет №2: Раз -два -три
Просьба-приказ «Быстро все убери!» способен вызвать у ребенка только негодование и раздражение, не более того. Продуктивнее составить список задач: убрать игрушки с пола, вытереть пыль на полках и столе, пропылесосить. Задания должны зависеть от возраста и умений ребенка. Если ребенок умеет читать, можно расписать все по пунктам, если нет – делайте все вместе поэтапно: после одного задания приступайте к другому. И не забывайте про небольшие веселые перерывы в процессе и похвалу в конце.

 Совет №3: Всему свое место
Если у каждой вещи есть свое место, уборка пойдет быстрее. Этот ящик для конструктора, этот для красок и карандашей, домик для кукол, шкаф для мягких игрушек. Можно приклеить картинки с обозначениями, а для
более взрослых просто определить места для каждой вещи. Конечно, должен быть «ящик для всяких мелочей», но один, а не десяток,
где все лежит вперемешку.

Совет №4: Не откладывай на завтра …
«Поиграл (почитал, порисовал) – убери» – очень полезное правило. Объясните, что проще поддерживать чистоту ежедневно, чем потом подолгу расставлять все по местам.
Покажите на собственном примере, как аккуратно складывать свою одежду сразу после прихода с улицы, например. Вскоре и ваша кроха начнет делать так же.

Итак, ребенок должен четко знать, что он должен делать и когда. Ваши требования, или лучше это назвать правилами, должны быть понятны ребенку. Установить их и обсудить лучше всего в семейном кругу, на семейном совете. Причем учет мнения всех членов семьи обязателен. А вот дальше самое главное: когда все знают, что и когда они делают и верят в то, что это необходимо, должно быть последовательность и регулярность, чтобы это вошло в привычку.

При этом правил не должно быть много, и они должны быть четкими. И если они приняты всеми членами семьи, то обязательны к исполнению. И вот здесь надо быть готовыми к тому, что не всегда дети с радостью будут выполнять правила.

Полезно подобрать книги для чтения и просмотра с рассказами, стихотворениями, пословицами и иллюстрациями о труде и людях труда.

*Тот ничего не боится, кто честно трудится.

*Не сиди , сложа руки, так не будет и скуки.

*Работа да руки – надёжные в людях поруки.

*Труд – это жизнь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.