Памятка молодому учителю
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, что все готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
Кто не выполнил? Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Лучше спросите, есть ли вопросы по домашнему заданию. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины.
3. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
4. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
5. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
6. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. Удерживайтесь от излишних замечаний.
7. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу
ПЛАН РАБОТЫ
с молодыми педагогами
на 2020/2021 учебный год
<address>Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.</address>Задачи:
- обеспечить успешную адаптацию молодых педагогов;
<address>- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;</address>- формировать творческую индивидуальность молодых педагогов;
<address>- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.</address> <address></address>
Месяц |
Тема занятия |
Цель |
Август |
Назначение наставников. Организационные вопросы. Знакомство с правилами внутреннего распорядка. Отв: администрация |
Знакомство с педагогической деятельностью и организа-цией образовательного процесса, охраной труда |
Сентябрь |
Изучение содержания учебных программ, нормативных документов, ИМП Отв.: наставники |
Обеспечение грамотного ведения школьной документации молодыми педагогами |
Октябрь |
Методические основы современ-ного учебного занятия, требова-ния к его проведению. Самоанализ и анализ учебных занятий. Посещение учебных занятий учителей-наставников. Отв.: наставники 2.Диагностика «Педагогические затруднения» Отв.: педагог-психолог |
Развитие навыков структурирования учебного занятия. Выявление педагогических затруднений молодых учителей, оказание методической помощи. |
Ноябрь- апрель |
Организация посещения уроков молодого специалиста учителя-ми-наставниками с целью оказа-ния методической помощи Отв.: учителя-наставники |
Анализ работы молодых педагогов, выявление педагогических затруднений, оказание методической помощи |
Декабрь |
Анкетирование молодых педагогов «Изучение трудностей в работе учителя» Отв.: педагог-психолог |
Выявление педагогических затруднений, оказание методической помощи |
Январь |
Работа с учащимися с высоким и низким уровнем учебной мотивации. Отв.: заместитель директора по УР |
Предупреждение неуспеваемости учащихся, оказание методической помощи учителю в организации работы с высокомотивиро-ванными учащимися |
Февраль |
Целеполагание и задачи современного учебного занятия. Отв.: руководители МО, учителя-наставники |
Повышение профессионального уровня молодого педагога |
Март-апрель |
Мониторинг учебной деятельности. Анализ знаний учащихся. Отв.: заместитель директора по УР Круглый стол «Ответы на вопросы» Отв.: руководители методических объединений Диагностика «Педагогические затруднения» Отв.: педагог-психолог |
Оказание помощи молодому учителю в повышении качества преподавания |
Май |
Значение самообразования как одного из путей повышения профессионализма учителя. Подведение итогов работы за год Отв.: заместитель директора по УР, учителя-наставники |
Анализ работы с молодыми педагогами за год |