Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Молодому специалисту

Дата: 17 декабря 2019 в 09:16, Обновлено 12 августа 2022 в 09:29
Автор: Сивчук К. А.
<article>

Памятка молодому учителю

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, что все готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
Кто не выполнил? Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Лучше спросите, есть ли вопросы по домашнему заданию. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины.

3. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.


4. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.


5. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

6. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. Удерживайтесь от излишних замечаний.


7. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу

</article>

<article>

ПЛАН РАБОТЫ

с молодыми педагогами

на 2020/2021 учебный год

<address>Цель:  создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.</address>

Задачи:

- обеспечить успешную адаптацию молодых педагогов;

<address>- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;</address>

- формировать творческую индивидуальность молодых педагогов;

<address>- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.</address> <address></address>

Месяц

Тема занятия

Цель

Август

Назначение наставников. Организационные вопросы. Знакомство с правилами внутреннего распорядка.

Отв: администрация

Знакомство с педагогической деятельностью и организа-цией образовательного процесса, охраной труда

Сентябрь

Изучение содержания учебных программ, нормативных документов, ИМП

Отв.: наставники

Обеспечение грамотного ве­дения школьной докумен­тации молодыми педагогами

Октябрь

Методические основы современ-ного учебного занятия, требова-ния к его проведению. Самоанализ и анализ учебных занятий. Посещение учебных занятий учителей-наставников.

 Отв.: наставники

2.Диагностика «Педагогические затруднения»

Отв.: педагог-психолог

Развитие навыков структу­рирования учебного занятия.

Выявление педагогических затруднений молодых учителей, оказание методической помощи.

Ноябрь- апрель

Организация посещения уроков молодого специалиста учителя-ми-наставниками с целью оказа-ния методической помощи

Отв.:   учителя-наставники

Анализ работы молодых педагогов, выявление педагогических затруднений, оказание методической помощи

Декабрь

Анкетирование молодых педагогов «Изучение трудностей в работе учителя»

Отв.: педагог-психолог

Выявление педагогических затруднений, оказание методической помощи

Январь

Работа с учащимися  с высоким и низким уровнем учебной мотивации.

Отв.: заместитель директора по УР

Предупреждение неуспевае­мости учащихся, оказание методической по­мощи учителю в организации работы с высокомотивиро-ванными учащимися

Февраль

Целеполагание и задачи современного учебного занятия. Отв.: руководители МО, учителя-наставники

Повышение профессиональ­ного уровня молодого педа­гога

Март-апрель

Мониторинг учебной деятельности. Анализ знаний учащихся.

Отв.: заместитель директора по УР

Круглый стол «Ответы на вопросы»

Отв.: руководители методических объединений

Диагностика «Педагогические затруднения»

Отв.: педагог-психолог

Оказание помощи молодому учителю в повышении ка­чества преподавания

Май

Значение самообразования как одного из путей повышения профессионализма учителя. Подведение итогов работы за год

Отв.: заместитель директора по УР, учителя-наставники

Анализ работы с молодыми педагогами за год

</article>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.