Календарный план реализации инновационного проекта
«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»
на 2023/2024 учебный год
Название этапа «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности учащихся четвертого класса».
Цель этапа: повышение уровня функциональной грамотности учащихся четвертых классов.
Задачи этапа:
- внедрить пособие для учителя и учебник-тетрадь по технологии многомерного чтения в образовательный процесс учащихся четвертого года обучения;
- создавать условия для использования несплошных текстов на учебных занятиях;
- организовать деятельность по повышению уровня логического мышления учащихся;
- оценить эффективность инновационной деятельности.
№ пп |
Содержание работы |
Сроки |
Ответст венные |
Форма предостав ления результа тов работы |
1 |
Заседание педагогического совета «Основные направления работы учреждения образования в 2023/2024 учебном году». «Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году. Проблемы и перспективы» |
август |
Администрация |
Протокол педсовета |
2 |
Издание приказа об инновационной деятельности |
сентябрь |
Администрация |
Приказ |
3 |
Родительское собрание по ознакомлению с целями и задачами инновационной деятельности на 2023/2024 учебный год. |
сентябрь |
Зам. дир. по УР |
Протокол |
4 |
Стартовая диагностика познавательных интересов, автор А.А. Асмолов |
сентябрь |
Учитель |
Протокол результа тов |
5 |
Стартовая диагностика ценностных ориентаций учащихся, автор Н.Е. Щуркова |
сентябрь |
Учитель |
Протокол результа тов |
6 |
Стартовая диагностика уровня логического мышления, автор Р. Амтхауэр |
сентябрь |
Учитель |
Протокол результа тов |
7 |
Стартовая диагностика функциональной грамотности |
октябрь |
Учитель |
Протокол результа тов |
8 |
Олимпиада по функциональной грамотности, школьный этап |
октябрь |
Администрация |
Протокол результа тов |
9 |
Участие заместителя директора, учителя-инноватора в ZOOM-совещаниях с консультантом инновационного проекта |
в каждой четверти |
Зам. дир. по УР |
Справка об обучении |
10 |
Предоставление информации о ходе реализации инновационного проекта в ИССИД |
в каждой четверти |
Администрация |
|
11 |
Организация работы постоянно-действующего семинара «Формирование функциональной грамотности младших школьников» |
ноябрь январь март |
Зам. дир. по УР |
Методи ческие рекомен дации |
12 |
Олимпиада по функциональной грамотности, районный этап |
декабрь |
Администрация |
Протокол |
13 |
Работа клуба «Юный читатель». |
по плану библио теки |
Библиотекарь |
Фото материал |
14 |
Ведение учителем дневника инновационной деятельности |
в течение года |
Учитель |
Дневник |
15 |
Проведение занятий по технологии многомерного чтения с приглашением родителей |
в течение года |
Зам. дир. по УР Учитель |
Планы занятий |
16 |
Панорама открытых уроков по технологии многомерного чтения |
по плану УМО |
Зам. дир. по УР |
Планы-конспекты уроков |
17 |
Проведение дней самообразования (самостоятельное изучение книг, обсуждение прочитанного, выставка) |
по окон чанию каждой четверти |
Учитель |
Фото материалы |
18 |
Участие учащихся в творческих конкурсах, конкурсах поисковых и исследовательских работ, в дистанционных олимпиадах. |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
Фотоотчет сертификаты, дипломы |
19 |
Диагностика сформированности компонентов учебной деятельности |
февраль |
Учитель |
Протокол |
20 |
Диагностика уровня воспитанности учащихся |
февраль |
Учитель |
Протокол |
21 |
Размещение материалов инновацион ной деятельности на сайте учреждения |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
Материа лы с фото |
22 |
Обсуждение хода реализации инновационного проекта на совещании при директоре |
март |
Зам. дир. по УР |
Информа ция |
23 |
Комплексная работа по учебным предметам: «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Человек и мир» |
март |
Учитель |
Информа ция |
24 |
Олимпиада по функциональной грамотности, областной этап |
март |
Администрация |
|
25 |
Заседание родительской гостиной «Семейные чтения» |
в течение года |
Зам. дир. по УР Учитель |
Фото материалы |
26 |
Организация мероприятий с учащимися в рамках проектной деятельности: - Конкурс «Умники и умницы», «Живая классика» - Брейн-ринг «Хочу всё знать» |
в течение года |
Зам. дир. по УР Учитель |
Фото материалы |
27 |
Участие в областных и республикан ских семинарах и конференциях по теме инновационной деятельности, повышение квалификации членов инновационной группы |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
Справка об обучении |
28 |
Диагностика уровня внимания |
апрель |
Учитель |
Протокол |
29 |
Итоговая диагностика познавательных интересов, автор А.А. Асмолов |
апрель |
Учитель |
Протокол |
30 |
Итоговая диагностика ценностных ориентаций учащихся, автор Н.Е. Щуркова |
апрель |
Учитель |
Протокол |
31 |
Итоговая диагностика уровня логического мышления, автор Р. Амтхауэр |
апрель |
Учитель |
Протокол |
32 |
ПС «Итоги работы учреждения образования в условиях инновационной деятельности» |
Апрель |
Зам. дир. по УР |
Выступле ние |
33 |
Проведение итоговых диагностик |
апрель, май |
Учитель |
Протоко лы |
34 |
Проведение анкетирования участников инновационной деятельности |
май |
Зам. дир. по УР |
Результа ты анкети рования |
35 |
Итоговая диагностика функциональной грамотности |
май |
Учитель |
Протокол |
36 |
Диагностика учебных предпочтений учащихся |
май |
Учитель |
Протокол |
37 |
Диагностика познавательной активности учащихся |
май |
Учитель |
Протокол |
38 |
Олимпиада по функциональной грамотности, республиканский этап |
май |
Администрация |
|
39 |
Информирование законных представителей об итогах работы инновационной площадки за 2023/2024 учебный год |
май |
Зам. дир. по УР |
Пакет информа ционных материа лов |
40 |
Совещание при директоре «Анализ результатов инновационной деятельности учреждения образования за 2023/2024 учебный год» |
май |
Зам. дир. по УР |
Информа ция |
41 |
Итоговая диагностика «Удовлетворенность педагогов-инноваторов результатами инновационной деятельности» |
Май |
Педагог-психолог |
Информа ция |
42 |
Проведение итоговых мероприятий по демонстрации и трансляции инновационного опыта |
по согласованию с консуль тантом проекта |
Администрация |
Информа ция |
43 |
Проект «Дорога к чтению» |
в течение года |
Инновационная группа |
Папка с материалами проекта |
44 |
Пополнение банка методических разработок: видеозаписей уроков, факультативных занятий и внеклассных мероприятий вместе со сценарным и методическим материалом |
в течение года |
Зам. дир. по УР, учитель |
Медиатека |
45 |
Подготовка и написание справки об итоговых результатах реализации инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» |
май |
Зам. дир. по УР |
Справка |
46 |
Участие педагогов-инноваторов в обучающем семинаре |
июнь |
Администрация |
Справка об обучении |
47 |
Обобщение индивидуального и коллективного опыта, оформление созданных материалов, разработка методических рекомендаций по распространению технологии многомерного чтения |
июнь – декабрь |
Творчес кая группа проекта |
Папка, фотовыставка с материалами инновационной деятельности |
Заместитель директора по учебной работе Г.В.Алисейко
Календарный план реализации инновационного проекта
«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»
на 2022/2023 учебный год
Название этапа «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности учащихся третьих классов».
Цель этапа: повышение уровня функциональной грамотности учащихся третьих классов.
Задачи этапа:
- внедрить пособие для учителя и учебник-тетрадь по технологии многомерного чтения в образовательный процесс учащихся третьего года обучения;
- создавать условия для использования несплошных текстов при обучении в третьем классе по учебным предметам: математика, русский (белорусский) язык, русская (белорусская) литература, «Человек и мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- организовать деятельность по повышению уровня произвольного внимания учащихся;
- оценить динамику уровня сформированности функциональной грамотности учащихся третьих классов.
№ пп |
Содержание работы |
Сроки |
Ответст венные |
Форма предостав ления результа тов работы |
1 |
Заседание педагогического совета «Основные направления работы учреждения в 2022/2023 учебном году». Реализация инновационного проекта, согласование плана, цели и задачи инновационной деятельности. |
август |
Администрация |
Протокол педсовета |
2 |
Издание приказа об организации инновационной деятельности |
сентябрь |
Администрация |
Приказ |
3 |
Распределение обязанностей. |
сентябрь |
Руководитель проекта |
|
4 |
Родительское собрание по ознакомлению с целями и задачами инновационной деятельности |
сентябрь |
Зам. дир. по УР |
Протокол |
5 |
Стартовая диагностика техники чтения |
сентябрь |
Учитель |
Протокол результа тов |
6 |
Стартовая диагностика уровня внимания |
сентябрь |
Учитель |
Протокол результа тов |
7 |
Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность, материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы. |
В течение года |
Зам. дир. по УР |
Информа ция |
8 |
Стартовая диагностика функциональной грамотности |
октябрь |
Учитель |
Протокол результа тов |
9 |
Участие заместителей директоров в ZOOM-совещаниях с консультантами инновационного проекта |
в каждой четверти |
Зам. дир. по УР |
Справка об обучении |
10 |
Организация работы постоянно-действующего семинара «Формирование функциональной грамотности младших школьников» |
ноябрь март |
Зам. дир. по УР |
Методи ческие рекомен дации |
11 |
Работа клуба «Юный читатель». Библиотечный час по творчеству Н. Носова. |
по плану библио теки |
Библиотекарь |
Фото материал |
12 |
Ведение дневника инновационной деятельности учителем |
в течение года |
Учитель |
Дневник |
13 |
Проведение занятий по технологии многомерного чтения с приглашением родителей |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
Планы занятий |
14 |
Осуществление взаимодействия с учреждениями образования – участниками инновационной деятельности по вопросам реализации инновационного проекта |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
|
15 |
Обсуждение хода реализации инновационного проекта на заседаниях учебно-методического объединения учителей начальных классов. Презентация результатов работы в рамках инновационного проекта |
по плану УМО |
Зам. дир. по УР |
Протокол заседания УМО |
16 |
Панорама открытых уроков по технологии многомерного чтения |
по согласо ванию с консультантом проекта |
Зам. дир. по УР |
Планы-конспекты уроков |
17 |
Проведение дня самообразования (самостоятельное изучение книг, обсуждение прочитанного, выставка) |
по окон чанию каждой четверти |
Учитель |
Фото материалы |
18 |
Предоставление информации о ходе реализации инновационного проекта в ИССИД |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
|
19 |
Участие учащихся в творческих конкурсах, конкурсах поисковых и исследовательских работ, в дистанционных олимпиадах. |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
Фотоотчет сертификаты, дипломы |
20 |
Размещение материалов инновацион ной деятельности на сайте учреждения |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
|
21 |
Заседание родительской гостиной «Семейные чтения» |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
Фото материалы |
22 |
Организация мероприятий с учащимися в рамках проектной деятельности: - Конкурс «Умники и умницы» - Игра «Почемучки» - Брейн-ринг «Хочу всё знать» - Конкурс «Живая классика» |
в течение года |
Учитель |
Фото материалы |
23 |
Участие в областных и республикан ских семинарах и конференциях по теме инновационной деятельности, повышение квалификации членов инновационной группы |
в течение года |
Зам. дир. по УР |
Справка об обучении |
24 |
Выступление учителей-инноваторов на педагогическом совете |
март |
Зам. дир. по УР |
Протокол педагогического совета |
25 |
Проведение итоговой диагностики техники чтения |
апрель |
Учитель |
Протокол результа тов диагнос тики |
26 |
Проведение итоговой диагностики уровня внимания |
апрель |
Учитель |
Протокол результа тов диаг ностики |
27 |
Проведение итоговой диагностики функциональной грамотности |
май |
Учитель |
Протокол результа тов диаг ностики |
28 |
Проведение анкетирования участников инновационной деятельности |
май |
Зам. дир. по УР |
Результа ты анкети рования |
29 |
Информирование законных представителей о результатах инновационной деятельности |
май |
Зам. дир. по УР |
Пакет информа ционных материа лов |
30 |
Совещание при директоре «Анализ результатов инновационной деятельности учреждения образования за 2022/2023 учебный год» |
май |
Зам. дир. по УР |
Протокол |
31 |
Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта» |
май |
Зам. дир. по УР |
Справка |
Календарный план работы реализации инновационного проекта
«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»
на 2021/2022 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Формы представления результатов инновационной деятельности |
1 |
Заседание педагогического совета «Основные направления работы школы в 2021/2022 учебном году». Представление инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» на педагогическом совете учреждения образования. |
Август 2021 |
Заместитель директора по учебной работе |
Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
2 |
Издание приказа об организации инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году. |
Август 2021 |
Директор |
Приказ |
3 |
Определение функциональных обязанностей, ответственности и прав участников инновационной деятельности на период реализации инновационного проекта. |
Август 2021 |
Администрация |
Инструкции |
4 |
Оформление локальной нормативной базы, регламентирующей деятельность управленческих и методических структур, обеспечивающих эффективную реализацию инновационной деятельности. |
Август 2021 |
Директор, руководитель проекта, творческая группа |
Локальные нормативные документы |
5 |
Заседание творческой группы по разработке планов реализации Программы инновационной деятельности. |
Август 2021 |
Заместитель директора по учебной работе, |
Протокол |
6 |
Разработка тем педагогических исследований участников инновационной деятельности в рамках темы инновационного проекта. |
Август 2021 |
Консультанты, заместитель директора по учебной работе |
Темы исследований |
7 |
Участие в семинарах по реализации инновационного проекта, проводимых консультантами инновационного проекта |
В течение 2021/2022 учебного года |
Заместитель директора по учебной работе |
Справка об обучении |
8 |
Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. |
Сентябрь 2021 |
Заместитель директора по учебной работе, учитель |
Протокол, рекомендации |
9 |
Организация работы учителей в соответствии с темами педагогических исследований. |
Сентябрь 2021 |
Заместитель директора по учебной работе |
Список тем, материалы, портфолио |
10 |
Инструктивно-методическое совещание «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников педагогического исследования». |
Сентябрь 2021 |
Заместитель директора по учебной работе, учитель |
Протокол, рекомендации, памятки по ведению дневников педагогического исследования |
11 |
Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по инновационной деятельности |
Сентябрь 2021 |
Заместитель директора по учебной работе, учитель |
Аннотированный список литературы, обзор источников по проблеме |
12 |
Планирование и организация работы библиотекаря для оказания помощи педагогам в реализации инновационного проекта. |
Сентябрь 2021 |
Заместитель директора по учебной работе, библиотекарь |
Планирование |
13 |
Сотрудничество со средствами массовой информации, учреждениями и организациями, заинтересованными в совместной деятельности по реализации инновационного проекта. |
В течение 2021/2022 учебного года |
Администрация |
Планы совместной деятельности |
14 |
Проведение инструктивно-методических совещаний, рефлексивных планёрок по вопросам инновационной деятельности. |
В течение 2021/2022 учебного года |
Заместитель директора по учебной работе |
Протоколы, рекомендации, алгоритмы работы |
15 |
Размещение материалов инновационной деятельности на сайте школы. |
В течение 2021/2022 учебного года |
Администрация |
Сайт учреждения образования |
16 |
Курсовое и дистанционное повышение квалификации педагогов по теме инновации. |
В течение 2021/2022 учебного года |
Заместитель директора по учебной работе |
Справка об обучении |
17 |
Родительское собрание. Информирование родителей о реализации инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников». |
Сентябрь 2021 |
Администрация, учитель, родители |
Протокол собрания |
18 |
Организация работы по разработке комплексов заданий-измерителей в соответствии с критериями и показателями эффективности методики формирования функциональной грамотности младших школьников средствами технологии многомерного чтения. |
Сентябрь 2021 |
Заместитель директора по учебной работе |
Комплексы заданий-измерителей |
19 |
Организация внеклассных мероприятий в библиотеке. Работа литературной лаборатории писателя и читателя «Читаем с удовольствием и пользой». |
В течение 2021/2022 учебного года |
Заместитель директора по учебной работе, библиотекарь |
Материалы, фотоотчет |
20 |
Консультация для педагогов по ведению документации инновационной деятельности. |
Сентябрь-май |
Заместитель директора по учебной работе |
Памятки, рекомендации, схемы ведения документации |
21 |
Стартовая диагностика уровня функциональной грамотности учащихся вторых классов. |
Октябрь 2021 |
Заместитель директора по учебной работе |
Результаты диагностики |
22 |
Ведение дневников участниками инновационного проекта. |
В течение 2021/2022 учебного года |
Администрация, учитель |
Дневники участников проекта |
23 |
Организация и проведение консультаций для участников инновационной деятельности. |
В течение 2021/2022 учебного года |
Заместитель директора по учебной работе |
График консультаций |
24 |
Организация работы постоянно действующего семинара по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников». |
Октябрь, декабрь, март |
Заместитель директора по учебной работе |
Методические рекомендации для работы со средствами технологии многомерного чтения |
25 |
Обсуждение хода реализации инновационного проекта на заседаниях методического объединения учителей начальных классов |
Январь, май |
Администрация |
Протокол заседания методического объединения |
26 |
Совещание при директоре «Промежуточные итоги инновационной деятельности». |
Февраль 2022 |
Заместитель директора по учебной работе |
Протокол, аналитические материалы |
27 |
Индивидуальные консультации по планированию и моделированию педагогической деятельности. |
Январь-май 2022 |
Консультанты проекта, администрация |
Памятки, рекомендации педагогам по организации исследования, алгоритмы |
28 |
Заседания творческой группы педагогов-участников инновационного проекта. |
Сентябрь, декабрь, март |
Заместитель директора по учебной работе |
Протоколы, материалы заседаний |
29 |
Диагностика уровня словесно-логического мышления учащихся вторых классов. |
Февраль 2022 |
Заместитель директора по учебной работе |
Результаты диагностики |
30 |
Участие педагогов в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня. |
В течение 2021/2022 учебного года |
Заместитель директора по учебной работе |
Материалы выступлений, сертификаты |
31 |
Мастер-классы, открытые уроки для педагогов школы с целью переноса инновационного опыта работы в практику работы коллектива школы. |
В течение 2021/2022 учебного года |
Заместитель директора по учебной работе, творческая группа |
Конспекты, презентации |
32 |
Диагностика уровня функциональной грамотности учащихся вторых классов. |
Апрель- 2022 |
Заместитель директора по учебной работе |
Результаты диагностики |
33 |
Анкетирование родителей, педагогов с целью определения степени удовлетворённости результатами инновационной деятельности. |
Апрель-май 2022 |
Заместитель директора по учебной работе |
Анкетирование |
34 |
Совещание при директоре «О работе творческой группы по реализации инновационного проекта». |
Апрель 2022 |
Заместитель директора по учебной работе |
Протокол, аналитические материалы |
35 |
Обобщение накопленного опыта, подготовка публикаций. |
В течение 2021/2022 учебного года |
Педагоги-инноваторы |
Публикации педагогов |
36 |
Подготовка и написание справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников». |
Апрель 2022 |
Заместитель директора по учебной работе |
Отчет |
37 |
Родительское собрание «Изучение отношения родителей к реализации инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников». |
Май 2022 |
Администрация, учитель |
Протокол собрания |
38 |
Анализ результатов инновационной деятельности за 2021/2022 учебный год на заседании педагогического совета. |
Май 2022 |
Администрация |
Справка, решение из протокола заседания педагогического совета по корректировке хода реализации проекта |
39 |
Корректировка программы реализации проекта и составление плана реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год. |
Май 2022 |
Заместитель директора по учебной работе |
Календарный план |